Ностальгический текст про Бурноводинг.ру

Burnovoding.ru – сайт, посвященный, как это не странно, бурноводингу, во всех его проявлениях.

В прошлую пятницу был успешно завершен подсчет пациентов, страдающих Рудиментами Туристического Менталитета. Полыхало, как и ожидалось, ярко и жарко. Пора немного остудить сопла и запостить креатив попроще. Встречайте ностальгический текст про Бурноводинг в традиционной пятничной рубрике #WWLeaks
Burnovoding.ru – сайт, посвященный, как это не странно, бурноводингу, во всех его проявлениях. Принадлежит, как и еще целая гора тематических страниц, Алексею Федякову. Первый в каякерском рунете web 2.0 сайт, где любой зарегистрированный пользователь мог запостить свой креатив на главную, минуя стадию тоскливого общения с модератором.


Резвый старт

Бурноводинг появился летом 2009 года в очень удачное время: старый Whitewater перестал существовать, а новый еще не успел заработать, каякеры сбежали с туристических страниц типа Скитальца и богомерзкого Веслару, тусовка Ньюдженов находилась в кризисе, как и их сайт. И вот появился он! Красивое звучное название, правильная концепция, приятный дизайн, все свистелки и перделки Web 2.0.
Подобный формат был в новинку, и мгновенно привлек на страницы сайта практически всех каякеров страны. А вот туристов не привлек, потому что туристы вообще плохо воспринимают что-то новое. Короче, идеальным способом общения для катамаранщиков так и осталось посещение библиотеки МКК на Большой Коммунистической с чтением отчетов, подачей маршрутных книжек и чемпионатом по рассказам. Но статья не об этом.


Фишки

  1. Сайт имеет структуру тематических блогов (Слалом, Сплав, Родео), однако, каждый может завести и свой собственный бложик и писать туда все, что хочет. Весьма удобно.
  2. Календарь WW-событий, куда можно вносить все многочисленные чемпионаты водокачки и соревнования по вальному родео на гладкой воде.
  3. RSS-лента, она же «Новое на WW-сайтах». Самая полезная и умная штука сайта, а также первый гвоздь в его гроб. Работает это так: допустим, ты обзавелся собственным сайтиком или бложиком про каякинг. Пишешь письмо Федякову, и вуаля: все твои высеры своевременно появляются в специальном окошечке на Бурноводинге. А дорогому читателю не надо ранним рабочим утром шариться по двум десяткам сайтов в поисках обновлений, достаточно посетить Бурно, и узнать, где же появилась новая статья. Epic win! Но в то же время и epic fail, но об этом ниже.
  4. Теги, комменты, карма и прочие фишки современных коллективных блогов. Жаль, что некоторые до сих пор не разобрались в том, как оно работает.
  5. Интересно реализованная торговая площадка для впаривания друзьям и соратникам говна подорого.


Баги

Куда же без них.

  1. Стандартный движок блог-сервиса. В результате спамеры изначально знают, как его ломать. Благодаря этому мы часто наблюдаем на главной Бурно рекламу уггов и другой унылой хуеты, не имеющей отношения к каякингу. А еще спам в личке.
  2. Регистрация. Только пройдя эту унизительную процедуру, пользователь мог что-то написать. Отсюда отсутствие толстого троллинга, срача, анонимных высеров и прочих вещей, за которые мы так любим Интернет. Коллектив WW-Leaks учел ошибки Бурно. У нас вы можете подкинуть говна в кашу и без регистрации, абсолютно анонимно и безопасно. Добро пожаловать!
  3. Неудачно реализованный форум, что ограничивает возможность для приятного общения и мерения письками. Выяснять, у кого больше и толще, приходится в комментариях, что неудобно. Есть еще мертвая и не менее кривая фотогалерея, которой никто не пользуется.
  4. Нереализованные возможности кармодрочерства. Как и на этих ваших Дёти и ХабрХарб, на Бурно присутствует система самомодерации и рейтинга постов-участников. То есть предполагается, что пользователи сами решают, нравится им тот или иной текст или нет, тыкают на специальную кнопочку (плюс или минус), и пост автоматически сливается вниз или даже удаляется из ленты или, наоборот, остается висеть наверху. А его автор либо отправляется в бан-лист, либо получает доп. ништяки в виде увеличения силы его голоса и верхней строчке а рейтинге авторов. Однако, дизайн Бурно сделал так, что пользователи три года не знали о существовании этой фишки, а когда узнали, было уже поздно. А жаль, ведь как сладко бывает помериться виртуальной писькой в споре с оппонентом…
  5. Поздно прикрученные модули соцсетей. Хозяин сайта просто опоздал и упустил кучу возможностей.


И пошло-поехало

Сайт был крайне позитивно воспринят тусовкой, месяца через два каякеры даже освоили написание комментов и статей, и понеслось. Было интересно, правда. Люди от души и добровольно выкладывали достаточно интересные посты (1, 2, 3, ...). Менее литературноодаренные читатели их комментировали. Все довольны, все смеются, все сидят в соплях от счастья. Однако, постепенно начали проявляться первые признаки упадка…
Федяков решил не мудорствовать лукаво, и запилил традиционную для любого сайта рубрику про сиськи. Но раз уж Бурно – сайт о каякинге, то сиськи должны быть с веслом. Очень быстро невинная традиция каждую пятницу дрочить на очередную нимфу переросла во что-то странное. Люди просто потеряли меру. Например, Сергуня Кардашин (кстати, потом выяснилось, что он был одним из модераторов Бурно) принялся постить сиськи с рвением, достойным лучшего применения. Каждую неделю мы наблюдали унылую обнаженку в лодочно-весельном антураже, включающую помимо сисек также пёзды и жопы крупным планом, что наводило на мысли о том, что у Сергуни собрана бесконечная коллекция этого кала. Вот, например.
Фотоконкурс 2011 года. Идея была классная: фотографы выкладывают свои творения, люди их лайкают в контактиках и фейсбучиках, кто больше лайков набрал – тому фотографу жииирный приз от толстого спонсора, и райдеру на фотке тоже. Заодно читатели учатся писать на сайт, использовать систему самомодерации и бесплатно продвигают Бурно в соцсетях. Но Алексей не учел алчность и склочность своих пользователей. За считанные дни веселый междусобойчик перерос в лютый срач и грызню за лайки. Соцсети говнофотографов заполонили мольбы о помощи в голосовании, были замечены накрутки голосов, левые аккаунты и прочая муть. Плюс разборки с переходом на личности в комментариях и требования удалить часть фоток за нарушения правил. Алексей Федяков, немало охуев от такого развития событий, был вынужден поменять походу правила конкурса (что вызвало новое бурление говн), по-быстрому вручить приз кому попало за фотку с малым дитём в каяке, и свернуть лавочку. Больше таких эвентов Бурноводинг не проводил. Для интересующихся вот пример срача
Ну и наше любимое – открытое письмо бурноводной общественности за авторством Торпеды. Это был просто пир духа и именины сердца. Казалось бы, выставил себя человек полным идиотом, при чем тут Бурно? А вот при том, что в письме вскрылась связь сайта с Федерацией слалома и прозвучала угроза ввести репрессии против несогласных. Федяков отмазывался как мог, и таки подтвердил независимость Бурноводинга от Педерации вообще и Торпеды в частности. Но осадочек остался…


Закат

Каким бы ни был удобным и понятным сайт (а Бурно был очень удобным и понятным) рулит все же не форма, а содержание, то есть контент. А с этим у Бурно постепенно становилось все хуже и хуже. Почему? Причин несколько.

  • Во-первых, RSS-лента, о которой мы писали в разделе Фичи, сыграла совершенно неожиданную пагубную роль. Самые пишущие авторы Бурно, такие как Егор Воскобойников, Ленин, Леха Лукин и др. достаточно быстро задали себе вопрос: зачем двигать своими усилиями чужой сайт, когда можно запилить свой блог? Ведь все обновления блога будут мгновенно отражены в RSS-ленте и через нее читатели Бурно проследуют прямо к авторам. Ну а дальше все покатилось как снежный ком. Практически каждый регулярно пишущий автор Бурноводинга зарегистрировал аккаунт на Блогспоте или в Лайвджернале, и принялся изо всех своих сил писать туда.
  • Во-вторых, Бурноводинг подкосили соцсети. Авторы помельче принялись писать на своих страничках там. А авторы покрупнее начали продвигать свои бложики при помощи Контактика и Фейсбука в обход Бурно.
  • В-третьих, неправильная политика привлечения авторов. Видя надвигающийся пиздец, Леха Федяков начал нанимать авторов за деньги. Но деньги были невеликие, авторы были приглашены не те, и задания были перед ними поставлены неправильные. Вымученные из-под палки креативы и корявые переводы новостей из фейсбука заполонили ленту.
  • В-четвертых, и в-последних, Алексей утратил интерес к своему детищу. Сайт набрал необходимый для продажи ссылок ТИЦ, а большего хозяину оказалось и не надо. Короче, Леха положил на развитие Бурноводинга болт.

 

Нынешнее состояние

Пациент еще не мертв. Но находится в глубочайшей коме. Лента наводнена следующими сортами говна:

  • проплаченные бездарные переводы иностранных баянов из Фейсбука за авторством Стасяна Васильева
  • реклама различных коммерческих услуг каякерской тематики
  • статьи о снаряжении, восхваляющие достоинства спонсорской снаряги, полученной авторами на халяву в обмен на высер на Бурно
  • унылые галереи говнохудожников на около- и неоколоводную тему. Их бесконечно постит некий als, и мы очень хотим спросить его, НАХУЯ???
  • Спам про угги и прочее говно

Однако, люди все еще посещают Бурноводинг. Зачем? Да ради той же RSS-ленты, чтобы узнать, не написал ли кто-нибудь что-то интересное в своем блоге. А еще ради торговой площадки, чтобы впарить свое старье подорого. Тем не менее, Burnovoding давно перестал быть самым читаемым сайтом про каякинг в рунете. А жаль, все так хорошо начиналось.

P.S. Унылый пиздец, творящийся на Бурноводинге, и сподвиг нас запилить WW-Leaks. Наслаждайтесь!