Падонкокаякинг

Редакцию #WWLeaks до глубины души расстраивает неправильная трактовка этого явления, появившаяся в последнее время среди неофитов нашей тусовки.

Воспользовавшись тяжелой внешнеполитической обстановкой завистники и злопыхатели внутри и снаружи нашей прекрасной тусовки пытаются переписать героическую историю отечественного каякинга в угоду западным…

Так, это из заготовки к другой статье.
О чем это мы?

Ах да, падонко-каякинг.

Редакцию #WWLeaks до глубины души расстраивает неправильная трактовка этого явления, появившаяся в последнее время среди неофитов нашей тусовки. Дескать, ругаться матом, курить-бухать-подыхать, вступать в беспорядочные связи и плавать класс V вниз головой – это достаточные условия, чтобы считаться падонком. Как всегда, все намного сложнее. Давайте разбираться.

Итак, падонко-каякинг появился в России конце девяностых – начале нулевых как антитеза унылости водно-туристическомого болота и серьезности гребного слалома. Интересно, что явление сформировалось задолго до появления самого термина «падонок», которое пришло в каякинг из соответствующей интернет-субкультуры. Своего рассвета падонко-каякинг достиг в конце нулевых, когда по подсчетам Анны Мараховской, более 70% тусовки относили себя к падонками. По мере взросления участников, появления в их жизни других интересов и вообще изменения подхода к каякингу в России, явление сошло на нет. На сегодняшний день падонко-каякинг не существует. Но почему же восторженные неофиты по-прежнему называют себя падонками и косплеят внешние атрибуты явления, не понимая его сути?

Внешние проявления падонко-каякинга
Как же это яркое, но неказистое явление выглядит снаружи? Само слово «падонок» как обозначение участника явления появилось на сайте fuck.ru, затем закрепилось на udaff.com. Идея заключалась в отрицании норм интернет-общения, правил русского языка и табу на темы говна, ебли, писек и жоп.
То, о чем в интернете только говорили, в падонко-каякинге нашло воплощение в реальности. В добавок к отрицанию упомянутых норм появилось противопоставление традиционной субкультуре водного туризма и гребного слалома. Падонко-каякинг двухтысячных демонстрировал окружающим следущее:

• Развитая самоидентификация со своей идеологией и сленгом
• Умение пользоваться новыми средствами коммуникации, в первую очередь, интернетом
• Шокирующая окружающих манера общения, состоящая из мата и обсуждения табуированных тем и просто всяких гадостей типа фистинга, фельчинга и аляскинского трубопровода
• Саморазрушительное поведение. Алкоголь, легкие наркотики, беспорядочные половые связи
• Нарушение табу не только на словах, но и на деле. Аксакалы помнят соревнования по анальному рестлингу, историю про посвящение в каякеры и пирожки с говном Олли Грау.
• Родео-каякинг как символ всего того, чего не хватает в катамаранинге и слаломе
• Сплав по речкам, сложность которых значительно превосходит навыки падонка. В целом, этот пункт можно отнести к саморазрушительному поведению.
• Регулярная публикация максимально субъективных креативов разной степени эпичности. Этакая гонзо-журналистика в отдельно взятой тусовке по интересам.

Весь дух падонко-каякинга передан в серии фильмов CH2-CH2. Рекомендуем к ознакомлению. Это классика, это знать надо.

Личности
Падонко-движение принято делить на поколения. Перечислим видных представителей, но имеем в виду, что оно было гораздо шире. Первыми были Александр Давыдов, Арсен Болдырев, Василий Мозжухин, Николай Тимонин, Макс Ануфриков.

Второе поколение падонков – это питерская тусовка Newgen, закрепившая свой статус в названии. Перта Малкин, Санек Мараховский, Михаил Ананьев, Студент. На это время пришелся рассвет явления, и локальные падонко-тусовки существовали везде, где есть каякинг.

Ну и третье, не всеми признаваемое поколение, - это тусовка Riverzoo после 2008 года – Лубягин, Мегазок, Ленин, Козлачков. Как раз в это время субкультура падонков начинает напрямую ассоциироваться с Алтаем.

А теперь суть
Сложность явления падонко-каякинга заключается в его многослойности. Мы уже поговорили о внешних проявлениях, но что же скрывалось под ними? Наиболее внимательные читатели, наверное, уже догадались.
Настоящие падонки - это хорошие умненькие мальчики и девочки, которые решили поиграть в хулиганов. Но за душой они УЖЕ имели хорошее образование, востребованную профессию или крайне развитые навыки. Похулиганив как следует, поругавшись матом, поплавав ужасные срани, рассказав про это в креативах и фильмах, обогатив субкультуру каяикнга такими понятиями как «кливленд стимер» и «фельчинг» (гуглить на свой страх и риск) они наигрались в падонков и включили свои навыки на полную мощность и добились значительных успехов в обычной жизни. Саморазрушение настоящих падонков всегда имело исключительно демонстративных характер и никогда не заходило до настоящих проблем с алкоголем или наркотиками. Василий Мозжухин был хирургом, сейчас у него бизнес по подготовке триатлетов. Арсен Болдырев и Александр Давыдов владеют вертолетной компанией, Перта Малкин - ведущий программист гугла, Санек Мараховский - ведущий программист европейского фармацевтического гиганта, у Лубягина своя фирма на Алтае по реабилитации детей-инвалидов, у Козлачкова – по промышленному альпинизму в Кирове. Вы уловили тренд.
Суть падонко-каякинга в возможности выбора. Хочу – живу под кустом и жру говно с гречкой, хочу – покупаю дом в Калифорнии. Хочу – пишу фекальный креатив, хочу – серьезную книгу. Хочу – героически мочу срани, хочу – катаюсь в удовольствие по классу III. Хочу – живу как бомж, хочу – создаю успешный бизнес или устраиваюсь на высокооплачиваемую работу. Умные мальчики и девочки отлично понимают, что жизнь гораздо шире и многообразнее, чем катание на лодочках и нельзя строить все свое бытие вокруг чего-то одного.
У всех падонков нулевых получилось добиться успеха не только в каякинге, но и в жизни: хорошая работа, бизнес, семья, признание в профессиональной среде, друзья, достижения в спорте.

Нынешнее состояние
В интернете уже никто не пишет на олбанском, натуралистичным рассказом про говно никого не удивить. Тусовка повзрослела, обрела самодостаточность, потеряв необходимость отстраиваться от водного туризма и слалома за счет провокативной субкультуры. Умным мальчикам и девочкам больше не надо играть в хулиганов, эта мода прошла больше десяти лет назад.
То, что сейчас выдается за падонко-каякинг – это позерство, попытка прикрыть внутреннюю пустоту внешними атрибутами мертвой субкультуры без понимания ее сути. Выглядит это, прямо скажем, жалко. Конечно, позеры были и раньше. Не поняв смысла явления они слишком сильно угарели по саморазрушению. Кто-то спился, кто-то сошел с ума, ну а кто-то утонул.
Всем восторженным неофитам, решившим косплеить падонков, мы ответим так, как ответили бы им настоящие тру-падонки нулевых:
Мой друг, если ты ругаешься матом, нажираешься в сопли, творишь хуйню и плаваешь кувырком на лодках, но при этом у тебя нет образования и кроме лодок ты ни хуя в жизни не умеешь, то ты не падонок. Ты просто быдло на каяке.